chramov1@rambler.ru

 

 

     С середины 2019 года новые рецензии выклады-ваются на другом сайте:  

 

https://chramov1.wixsite.com/rezenzija.

 

6 декабря 2022 года издана книга "Рецензии на фильмы" (в двух частях).

 

Жёлтый карлик (2001)

 

       Комедийная мелодрама Дмитрия Астрахана. После фильма возникает всего один вопрос, но он самый ключевой.

 

        Правильно ли поступил главный герой фильма Владимир Жаровский, согласившись на свадьбу своего сына с женщиной, которая старше сына на 10 лет, во-первых, которая уже беременна от другого мужчины, во вторых, которая в действительности влюблена не в сына, а в Жаровского, в-третьих, и, в-четвертых, в которую сам Жаровский тоже влюблен?

 

       Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомним трагикомическую ситуацию, которая возникла в самом конце фильма.

     1. Жаровский влюбился в девушку 32 лет, которая в положении на втором месяце. Влюбился по-настоящему и искренне. И эта девушка тоже влюблена в Жаровского. Она честна перед ним – например, честно говорит Жаровскому, что с ней пытается построить серьезные отношения один молодой юноша, моложе ее на 10 лет. Женщина не подозревает, что Жаровский знает, что она говорит о его сыне.

      2. Жаровский убедился, что не зря он столько лет сомневался в своей жене. Его жена еще в молодости изменила ему с их общим другом, но все эти годы, а это более 20 лет, она и их общий друг тщательно скрывали от Жаровского этот факт. Сопоставляя новые факты, у Жаровского нет теперь даже уверенности в том, что их общий сын от него, а не от друга.

         3. Сын Жаровского влюблен в ту девушку, в которую влюблен сам Жаровский. Сын хочет жениться на ней, сделать предложение, поэтому желает познакомить его со своими родителями, и в том числе с Жаровским, с которым уже была интимная близость с этой женщиной.

        4. Женщина отдает себе отчет, что не любит сына Жаровского, относиться к нему лишь по-дружески. У них нет никаких интимных связей, всего лишь хорошие дружеские отношения. Сама женщина влюблена в Жаровского, и идет к родителям юноши, совсем при этом не подозревая, что отцом этого юноши является сам Жаровский. Женщина идет, как ранее сказала Жаровскому, чтобы не обидеть юношу, посидеть часок с его родителями, а затем расстаться, чтобы вернуться к Жаровскому.

         5. В процессе общения жена признается Жаровскому, что она все эти годы знала, что он изменяет ей с одной из сотрудниц издательства. Жена говорит, что смирилась с этой изменой, поэтому, чтобы не разрушить семью, старательно делала вид, что не знала об измене.

 

         С учетом всего перечисленного спрашивается, как следовало поступить Жаровскому, его жене и той женщине, находящейся на втором сроке беременности?

       1) Может женщине следовало уйти, порвав отношения как с самим Жаровским, так и с его сыном, которого и не любит?

         2) Может Жаровскому следовало бросить изменившую ему свою жену и построить отношения с этой женщиной, ведь оба любят друг друга?

        Вроде, всего два варианта. Какой выбрать? Тяжелейший психологический вопрос для всех троих, оказавшихся в одной комнате, пока сын Жаровского побежал в магазин за майонезом. Жена Жаровского, вне сомнения, за первый вариант. Именно поэтому она проследила за этой женщиной, когда она шла в женскую консультацию и выяснила, что женщина беременна.

        Сам Жаровский склоняется ко второму варианту. Во-первых, жена изменила ему. Во-вторых, столько лет скрывала от него эту правду, то есть все эти годы его обманывала. А может и сын не его?

        Как быть? Вопрос, не дающий покоя! Жаровский не случайно уходит в свою комнату, говоря, что ему надо подумать!!!

      Выход он нашел, пожалуй, самый правильный. Он отбросил свое честолюбие и принципы нравственности – он решил в сложившейся ситуации помочь двум людям стать счастливыми – это его сыну, во-первых, и этой беременной женщине, которая устала от одиночества и обмана мужчин, во-вторых.

      Режиссер фильма иносказательно показывает, что главный герой правильно сделал выбор – это и рождение трех детей у молодой семьи (первый ребенок, разумеется, не родной, но это не важно для любящих людей), и марш военных на плацу, и сохранение на старости лет своей семьи в конце концов.

       Одним словом, итог таков – Божественная любовь важнее нравственности, важнее личных амбиций, важнее всех «логических» и «правильных» умозаключений, которые периодически происходят в наших головах….

   Итак, главный герой фильма сумел преодолеть две одни из самых главных человеческих привязанностей:

      1. Ревность. Жена изменила ему, его сын скорее всего не от него. Несмотря на это, он не бросает жену, не бросает сына, пытается сделать сына счастливым. Божественная любовь в душе для Жаровского оказалась важнее ревности и выяснения отношений.

     2. Человеческая любовь. Жаровский и женщина влюблены друг в друга, но оба понимают, что обстоятельства сложились так, что счастливы вместе не будут. Так пусть хотя бы будут счастливы она и его сын. Божественная любовь в душе для Жаровского оказалась важнее человеческой любви.

 

С уважением, Храмов Сергей Юрьевич, г. Чебоксары.

28-31 июля 2017 года.