chramov1@rambler.ru

 

 

     С середины 2019 года новые рецензии выклады-ваются на другом сайте:  

 

https://chramov1.wixsite.com/rezenzija.

 

6 декабря 2022 года издана книга "Рецензии на фильмы" (в двух частях).

 

Патологические фильмы: Ворошиловский стрелок (1998), Любовь и голуби (1984), Брат-2 (2000), Деточки (2013), Любовь без правил (2016), Сибирский цирюльник (1998), Белый дворец (1990), Одержимость (2014)

 

    Ниже будет дан анализ тем фильмам, которые считаются очень хорошими и даже полезными для просмотра, пользующиеся немалой популярностью среди зрителей. Несмотря на внешнюю привлекательность, сюжет этих фильмом, их «стержень», то есть главный смысл, патологичен.

      Есть много хороших фильмом, где показывается патология и распад душ у людей, но эти фильмы как раз хороши тем, что она прямо или иносказательно говорят зрителям, что так поступать нельзя (самые яркие примеру тому являются фильмы Звягинцева «Возвращение», «Изгнание», «Елена»). Здесь же приведены фильмы, в которых показана патология, но это патология показана без отрицательной оценки и в положительных тонах, то есть имеется явно призыв поступать именно таким образом. По этой причине эти фильмы очень опасны, причем намного опаснее тех дешевых фильмов, патологичность которых видна, что называется, невооруженным глазом.

     Патологию фильмов можно разделить на две группы. В первой группе после просмотра идет усиление подсознательной концентрации на благополучной судьбе. Во второй группе – концентрация на сексуальном удовольствии.

    Хотелось бы заметить, что указанные рецензии будет крайне тяжело понять тем, которые не читал книги С. Н. Лазарева «Диагностика кармы», «Человек будущего», «Выздоровление души». Именно в этих книгах раскрыты ответы на главные вопросы нашей жизни: в чем смысл жизни? что такое человек? что такое настоящее счастье? что такое болезнь?

     Без понимания ответов на указанные вопросы понять нижеприведенные рецензии будет очень  трудно.

 

 

 

 

 

I) Поклонение благополучной судьбе (первый первородный грех): торжество человеческой справедливости.

 

«Ворошиловский стрелок» (1998, Россия)

 

      Патологический фильм.

     В этом фильме показана исключительно человеческая логика в максимальном своем проявлении. Раз изнасиловали, то надо отомстить, сохранять какие-то чувства к насильникам нельзя ни в коем случае. Должна быть восстановлена справедливость, а причины, почему так произошло, что девушку изнасиловали, не показана.

   Но зададим вопрос: когда происходит изнасилование с Божественной точки зрения? Обычно изнасилованию подвергается девушка в том случае, когда все прочие виды помощи она уже не может принять, так как ранее неоднократно отрекалась от любви. Каким образом отрекалась? Например, любимый мужчина изменил, и этого ей было достаточно, чтобы оставить мужчину, хотя она его и любит. Или, к примеру, не выйдя замуж забеременела, и, чтобы не позориться, сделала аборт. Здесь показаны лишь два типичных случая, когда девушка отрекается от любви.

    Другими словами, всегда есть веские причины, предшествующие изнасилованию, но эти веские причины в фильме не показаны, а потому изнасилование девушки кажется несправедливостью, а раз так, то месть деда – высшей справедливостью. Абсолютно человеческая логика.

 

 

«Брат-2» (Алексей Балабанов, 2000, Россия)

 

    Очень паталогический фильм. Месть, деньги, восстановление человеческой справедливости – это показано как самое главное в нашей жизни («В чем сила, брат?» - «В правде!»). Ради восстановления человеческой справедливости можно убивать всех, кто стоит на твоем пути, не разбираясь особо, каким образом он перед тобою оказался.

 

 

«Деточки» (Дмитрий Астрахан,  2013, Россия)

 

     Патологический фильм.

   Опять же, как и в «Ворошиловском стрелке», справедливость важнее любви. Главное восстановить человеческую справедливость, а то, что общество того беспредела, которое творится, в фильме не показано. Фильм учит мести, чем прощению и попыткам изменить сначала себя, чтобы затем изменить и то, что происходит вокруг нас. Дети, которые совершают самосуд – это будущие преступники, фактически «гитлеры», которые, повзрослев, готовы будут убить любого, кто с их точки зрения поступает безнравственно, несправедливо или непорядочно. Очистим наш мир от всякой «нечисти» безжалостно и под самый корень!

   Стоит только удивляться, как такой режиссер как Дмитрий Астрахан, сняв ранее выдающиеся психологические фильмы («Ты у меня одна», «Всё будет хорошо, «Желтый карлик», «Всё по-честному») в итоге снял такой патологический фильм. Примечательно, что Астрахан в нескольких интервью весьма уверенно объясняет ценность этого фильма как для взрослых, так и для молодежи.

 

 

II) Поклонение благополучной судьбе (первый первородный грех): главное – это карьера, успех, достижения.

 

«Одержимость» (2014, США)

 

    Фильм глубоко патологичен. Почему? Потому что он учит тому, что ради успеха и известности надо пожертвовать буквально всем:

    - расстаться с любимым человеком, ибо любимый человек отнимает время и силы даже на простое общение;

    - расстаться со своей жизнью, если это потребуется (здесь прослеживаются американские принципы: «бери от жизни по максимум», «добейся успеха или умри» и т.д.);

    - растоптать свою душу и вообще забыть про нее, "плюнуть" на нее, то есть успех, карьера и слава важнее заботы о душе.

 

   Однозначно, такой фильм нельзя показывать детям, потому что в фильме раскрыт типичный американский подход – цель оправдывает средства. Главный герой напоминает одиннадцатого чемпиона мира по шахматам американца Роберта Фишера, который ради чемпионского титула был готов пойти абсолютно на всё, в том числе и на безнравственные поступки (самый любимый у него – целенаправленное опоздание на матч, тем самым оказывая психологическое давление на соперника). Если смотреть фильм с точки зрения того, как нельзя добиваться успеха, то польза от просмотра есть.

 

 

 

III) Поклонение сексуальному удовольствию (второй первородный грех): главное счастье для любого человека – это удовлетворение своего либидо.

 

«Белый дворец» (1990, США)

 

    Паталогический фильм.

    Для двух любящих людей главное – это хороший качественный секс, который они испытывают вместе. Нет хорошего секса – жизнь пресна. Может ли 43-летняя женщина родить 27-летнму мужчине детей? Скорее всего нет, но это и не важно, ведь главное – это хороший секс, и, чего скрывать уж, оргазм в конце концов! И когда в конце фильма посетители ресторана аплодируют главным героям, которые на глазах у всех занялись сексом прямо на обеденном столе (укрывшись одеялом, правда), то этим режиссер подытоживает, что главное для всех нас – это хороший секс!

    Что тут сказать? Второй первородный грех во всей своей сути!

 

«Любовь без правил» (Дмитрий Астрахан, 2016, Россия)

 

     Паталогический фильм.

    Главное счастье в жизни любого человека – это получение сексуального удовольствия. Нет хорошего секса – будут проблемы! Хочешь решить свои проблемы – занимайся как можно больше сексом, но не просто обычным сексом, как это ранее понималось (для зачатия детей), а используя всевозможные техники, позы и т.д. и т.п. В фильме прямо не говорится, но в фильме заложен призыв заниматься сексом как можно чаще! Ведь это делает нас более счастливым, укрепляет иммунитет, нацеливает на карьерный рост и т.д. В общем, всё как пропагандировал в свое время небезызвестный психотерапевт Зигмунд Фрейд. Чем это закончилось для Фрейда, мы теперь знаем…

    Другой пример. Пожилая женщина хочет сделать своего мужа счастливым, и по ее мнению лучший подарок мужу – это женщина на ночь! Спрашивается, если для мужа это подарок, может тогда делать ему такой подарок если не каждый, то хотя бы раз в неделю? Глядишь, станет счастливым, более здоровым, любить свою жену будет больше? Чушь! Но именно так это иносказательно и преподносится в фильме.

   Наконец, третий пример. Женщина, возраст чей ближе к 40, не имела еще ни одной близости с мужчиной. Как ей жить далее? Ведь все уже втихаря давно смеются над ней! Как стать счастливой и полноценной женщиной, матерью своих детей в конце концов?

    Это не приведение своей души в порядок, а проблему можно решить куда проще – стать проституткой. При этом в фильме показано, как все ее знакомые поддерживают такое решение. Действительно, может всем девушкам взять на заметку – если есть комплекс перед мужчинами, если не было еще ни одной близости, то может пора стать проституткой?

    Так что остается делать после просмотра фильма зрителям и зрительницам? Мужчинам требовать от своих женщин секса, девушкам и женщинам идти срочно удовлетворять эту потребность (и лучше с этого времени каждый день!), а вот старухам, которые уже стали непривлекательны, искать своим мужьям молодых и красивых проституток…

 

IV) Поклонение сексуальному удовольствию (второй первородный грех): поклонение женщине в ущерб своей душе.

 

«Любовь и голуби» (1984, СССР).

 

     Паталогический фильм.

    В этом фильме нет мужчины как такового – мужчина вовсе не глава семьи, женщина в семье главная, а мужчина лишь обслуживает женщину. Сама женщина совершенно не умеет прощать, не умеет принять душевную боль, и эту тенденцию она, многократно усилив, передала своему сыну, который тоже не может внутренне простить отца и готов его убить за измену, то есть сын уже является внутренним преступником, отрекающийся от любви.

    Главный герой, мужчина, не может после измены на законных правах как глава семьи вернуться домой – чтобы вернуться, ему нужно пройти через некую своеобразную унизительную процедуру прощения, живя от дома до тех пор, пока жена не даст своего согласия вернуться домой. И с этого времени, хотя это в фильме и не показано, он должен всегда помнить – чуть что, и жена его сразу может выгнать из дома!

 

«Сибирский цирюльник» (Никита Михалков, 1998, Россия).

 

      Весь этот фильм пронизан не любовью, как это кажется на первый взгляд, а исключительно безумной страсти мужчины к женщине, то есть похоти, говоря простым языком. Фильм учит ради «любимой» женщины не сдерживать свои животные инстинкты, неумению уйти достойно, сохранив свою мужскую честь, отдать всего самого ради обладания понравившейся женщиной.

 

 

С уважением Храмов Сергей Юрьевич, г. Чебоксары,

17 октября 2017 г.