Недавно посмотрел два фильма Осипова Алексея Ильича: «Ложный путь духовной жизни» и «Смысл брака и семьи».
Первый фильм оставил очень хорошее впечатление – почти все сказано четко и правильно. Исключение, пожалуй, лишь одно – из слов Осипова у меня сложилось мнение, что он действительно считает, что есть самый настоящий сатана, который не подчиняется Богу и существует в противовес к Нему. Тем не менее, несмотря на эту малозначительную деталь, в целом фильм очень хороший и его можно рекомендовать практически всем, так как говорится просто и на понятном языке.
Чуть позже посмотрел второй фильм («Смысл брака и семьи»). Первая часть фильма в целом неплохая. Так, Осипов дал четкое объяснение того, что религия на Западе распадается и утрачивает свое значение, что на Западе под верой подразумевается не соблюдение заповедей, а просто любить Бога.
Однако, вторая часть фильма, где Осипов отвечает на вопросы слушателей, во многом разочаровала. Почему? Несмотря на ряд точных высказываний о сегодняшнем состоянии дел, как мне кажется, понимание мира, изложенное Осиповым, для современного мира уже не является достаточным и даже более того, во многих вопросах даже вредно. Приведу только самые запоминающие моменты.
1. Осипов утверждает, что молитва должна быть осознанна (1 ч. 2 мин.), так как простое произношение молитвы бессмысленно. Вы же утверждаете, с чем я полностью согласен, что настоящая молитва должна останавливать сознание, поэтому лучшая молитва – это молитва без слов.
2. Осипов утверждает, правда косвенно, что нельзя создавать брак с человеком, который не придерживается христианства, так как он все равно обречен на распад: «Нужно вступать в брак с теми, которые имеют христианскую цель». (1 ч. 7 мин.). С моей точки зрения, если Творцу будет угодно, чтобы верующий вступил в брак с язычником, то следует вступать в брак. Ведь брак – это отличная возможность ощутить Божью частицу в самом себе, а не выполнение заповедей или распространение какой-то религии.
3. В фильме сказано, что первородный грех Адама – это не утрата любви к Богу, а обычные человеческие слабости: тленность (то есть старость), смертность, страстность (подразумевая при этом, почему-то, не поклонение человеческим ценностям, то есть болезненность). (1ч. 16 мин.)
4. Осипов осуждает аборт, но в некоторых случаях все же косвенно допускает его, в частности, при признаков того, что родившийся ребенок может иметь синдром Дауна. (1 ч.51 мин.)
5. Четко складывается впечатление, что отрицаются все религии, кроме христианства, а ведь религия – это не цель, а всего лишь путь к пониманию Творца, и у каждого народа этот путь в принципе может быть свой. Так, сказано, что мусульманство не только ниже христианства, но, оказывается, ниже даже иудаизма, так как мусульманство основано на жесточайшей строгости, то есть не на нравственности, а на страхе перед наказанием. Так же утверждается, что ОАЭ целиком ориентировано на США («…западная пропаганда там имеет колоссальный вес»). (1ч. 26 мин.)
6. С одной стороны Осипов четко отрицает понятие семейной кармы. Например, было сказано, что за родовой грех не ответственен потомок: «За то, что мой дедушка украл козу, я никакой ответственности не несу… Мы ответственны только за свои личные грехи». (1ч.57 мин). Удивительно, но чуть ранее он утверждал, что все же есть у людей родовой грех (1ч. 31мин.). Это несостыковочка сразу бросается в глаза.
7. Неоднократно в течение всего фильма постоянно подчеркивается, что во всех проблемах России виноват Запад. Получается, не было бы Запада, в России все было бы прекрасно. Таким образом, в лице Запада найдено кардинальное решение всех наших проблем, а нас самих снимается ответственность.
После просмотра первого фильма я планировал скачать и другие выступления Осипова, но второй фильм испортил все настроение. Теперь, скорее всего, другие выступления Осипова смотреть не буду, так как катастрофически не хватает времени (признаюсь, Ваши видеодиски и книги имеют наивысший приоритет, а я еще далеко не все Ваши фильмы просмотрел).
С уважением, Сергей Юрьевич Храмов,
г.Чебоксары, август 2009 г.
Поделиться с друзьями: